Киностудия «Troma Entertainment» является, пожалуй, самым известным производителем фильмов класса «трэш». С момента создания в 1974 году Ллойдом Кауфманом и Майклом Герцем, она непрерывно выдаёт множество низкобюджетных независимых кинолент.
Фильмы этой студии зачастую становятся «культовыми» и уникальны тем, что широко известны в Голливуде, хотя и не являются мэйнстрим-картинами. Слоган «Troma»: «Фильмы будущего».
Для фильмов «Troma» характерно частое использование шокирующего материала, включая неприкрытую сексуальность, насилие, жестокость, кровавые сцены и «обнажёнку». Эти особенности настолько характерны для студии, что термин «трома-фильм» (англ. Troma film) стал нарицательным для подобных работ.
Студия умело подмечает начинающие таланты. В фильмах «Troma Entertainment» снимались такие, ставшие впоследствии известными, актёры, как Кевин Костнер, Сэмюэль Л. Джэксон, Трэй Паркер и Мэтт Стоун.Фильмы «Тромы» записывают в самые разные категории. То их называют трэшем, то китчем, то андерграундом, то дешевкой, то просто плохим кино или продукцией категории B. «Троме» зачастую приписывают сортирный юмор, а тут уже рукой подать до обвинений в пошлости, грубости, безвкусице, вульгарности и т.д. В то же время интеллектуалы часто относят «Трому» к проявлениям симуляционизма и концептуализма. В статьях о «Троме» мелькают термины «пастиш», «карнавал», «кэмп», «двойное кодирование» и «нонселекция». Чтобы во всем разобраться, начнем с ближайших соседей «Тромы» и постепенно дойдем до того, что ни к пошлости, ни к безвкусице, ни к, тем более, сортирному юмору она никакого отношения не имеет.
28 января линия «МК-Другое кино» впервые в России выпускает на легальном видео фильм легендарной студии «Tpoma» - трэшовый ужастик «Токсичный мститель». Для тех, кто не знает, что такое «Troma», событие может показаться и не столь значимым. Для посвященных же – только с выпуском «Тромы» в России и начинается новый век.
Истина всегда где-то рядом: компании Troma вот уже 25 лет, однако о ее существовании знают немногие. Великие посвященные в срамные деяния самых веселых экстремистов коллекционируют видео и DVD, за которые средний обыватель не выложил бы и ломаного гроша.
25 лет в жерле "Адской кухни" Нью-Йорка функционирует компания с названием, в происхождении которого путаются даже создатели Troma Ллойд Кауфман и Майкл Херц. Дословно Troma - это материал. Плоть, кровь и макабр, на которых можно заработать скромные суммы и получить такое удовольствие, рядом с которым мятые доллары и близко не валялись. Называется оно просто - adrenaline rush или выброс адреналина для ценителей киноманских аналогий.
Основа разухабистой деятельности Кауфмана и Херца - производство микробюджетных комических хорроров и поиск полузапрещенных фильмов где-то в недрах 60-70-х. В любом случае любят эти фильмы не за топорное содержание (сюжет, как правило, укладывается в краткий абзац), а за форму. Все виды комических извращений - от зоофилии до членовредительства, фонтаны крови, орущие тинэйджеры и запредельный антураж - от хромированных байков до самого обычного мусора.Troma - квинтэссенция независимости в кино. Более 700 фильмов в их каталоге нет нужды группировать - они и так скреплены единой маркой, товарным брэндом, не нуждающемся в рекомендациях. Troma - это донельзя отвязный аналог шоу Saturday Night Live, пропагандирующий дурновкусие с позиций хорошего тона. В уклонениях от налогов язвительных интеллектуалов Кауфмана и Херца заподозрить трудно - они отвечают за каждый миллиметр своих пенопластовых декораций. Все эти картонные ужасы и радиоактивные комедии - настоящие, благо подтвердить реальность этих пахучих миров может только "Токсичный мститель" (Toxic Avenger). Те, кто слышал это название - обратили внимание, те кто видели фильм, - никогда не забудут.
Четыре части "Мстителя", первая из которых появилась в 1985 году, а очередной сиквел появился совсем недавно, остается тем самым "лицом Troma", которое показалось даже на российском кабельном телевидении периода первичного накопления капитала.Лузер по имени Мелвин вываливается из окна прямо в грузовик с радиоактивными отходами. Мутирует, естественно, а затем начинает вершить правый суд над карикатурными злодеями. На закуску он еще влюбится в слепую девушку, но это так, на обочине. В центре внимания ведра разбавленной томатной пасты, пышные женские прелести и пресловутый пенопласт. Пройти мимо просто невозможно - это трэш в чистом виде, пряное развлечение на один веселый вечер, не обязывающее ровным счетом ни к чему.
"Секс, насилие, монстры и юмор" - краеугольные камни заложенные империей Troma возможно и не были заряжены на взрыв мозга, однако особо впечатлительные натуры вроде непременного Квентина Тарантино, Кевина Смита, Трея Паркера или Мэтта Стоуна до сих пор находятся под впечатлением. При этом цитировать Кауфмана и Херца практически невозможно - их фильмы наполнены таким неподдельной искренностью и точно просчитанным безумием, что зазора между самим фильмом и происходящим на экране практически не остается. Этот зловонный мир можно стилизовать, но вот вытащить оттуда какой-то отдельный элемент практически невозможно - пенопластовый домик рассыпается.Кто бы мог подумать, что отцы-основатели Кауфман и Херц познакомились в Йеле? Ллойд Кауфман - исполнительный директор по маркетингу Американской Киноассоциации? Просто смешно. Кауфмана еще можно представить отцом трех дочерей, но узреть этого клоуна с бабочкой и признаками аристократического вырождения в роли благоверного супруга совершенно невозможно. Биография Кауфмана-главаря скорее походит на резюме дипломата или маркетолога Disney, нежели человека, которого Роджер Корман определил как "глумливый анархист". Как и личность одного из своих основателей Troma-политика построена на том же идеологическом контрапункте: убедительная и часто кошмарная картинка важнее добропорядочного содержания.
За маркой Troma Films скрываются перверсии в стиле light, оформление которых в жесткий и веселый трэш-хоррор доведено до совершенства. Кроме того, специалисты Troma гоняются за диковинами вроде софт-порно Seasal Bitch U.S.A. с молодым и голозадым Кевином Костнером или дичайшим запределом Def By Temptation некоего Джеймса Бонда Третьего c Сэмюэлом Л. Джексоном. Джек Николсон, Джек Пэлэнс, Гарри Дин Стэнтон или Винсент Д'Онофрио - все они умудрились отметиться в полузапрещенных фильмах, которые Troma возвращает на прилавки видеомагазинов. Именно благодаря этим спорным проклятым шедеврам Troma закатывает солидные ретроспективы в Каннах или Французской Синематеке. Мишени Кауфмана и Херца тоже известны - это корпоративные зомби всех поколений и во всех проявлениях. А начиналось все в том же университете Йель, куда угораздило поступить Ллойда Кауфмана, выходца из среднего класса, который с детства торчал на театральных задворках.В 1974 году вместе со своим сокурсником Майклом Херцем Кауфман организовал Troma Films. Уже первый их проект Squeeze Play, комедия о подноготной женского спортивного клуба, имел определенный успех. Подобные непритязательные опусы и составили основной пакет Troma, влетевших в мир домашнего видео на волне успеха ядреных b-movies самого сомнительного содержания. Те парни, которые не попадали в мозолистые руки Роджера Кормэна, отправлялись на фабрику Troma оттачивать свое мастерство на грязных сексуальных сатирах и копеечных ужасах. Впрочем, Кормэн продавал свою компанию два или три раза, а Troma оставалась независимой всегда. Кауфман, крестный отец Токси (фетиша студии и ее официального spokesman'a) и Сержанта Кабуки, никогда не заигрывал с большим Голливудом, пестовал молодежь и самолично ставил один или два фильма в год. Именно под черным крылом Кауфмана начинали Паркер и Стоун, создатели "Южного парка", первый опус которых "Альфред Паккард" попал в руки Ллойда по почте. Сменив название на "Каннибал! Мюзикл" (Cannibal! The Musical) и переделав звук, Кауфман незамедлительно выпустил шедевр на видео с подзаголовком "Пятница, 13" встречает "Оклахому!". С классикой разнообразных жанров Кауфман и Херц общались не постоянно, но регулярно - их вполне осмысленная пародия "Тромео и Джульетта" стала программной для особо изящных киношкол. Несмотря на трэш-красоток и фальшивую рвоту в веселом развлечении Кауфмана участвовали несколько сугубо театральных американских звезд, главной специализацией которых был, разумеется, Шекспир. Несколько лет спустя Кауфман сподобился на написание забавной книги с заголовком "Все, что я хотел узнать о кино, мне рассказал Токсичный Мститель".
Взято отсюда,здесь можно узнать по подробней о фильмах.
Делимся впечатлениями,думаю многие видели их фильмы,такие как "Атака куриных зомби","Кровососущие уроды" итд.
Если у кого есть фильмы этой студии,буду очень благодарен если поделитесь(приду с болванками, флешками или переду жить))),у меня к сожалению есть всего лишь Атака куриных зомби
Отредактировано Skia (2009-03-10 18:46:22)