Рок-мудаки встречаются повсеместно, на всех уровнях – как среди «пионеров», играющих «митал» по вторникам в клубе «Релакс», так и среди профессиональных рок-звёзд, типа К. Кинчева. Их очень много, и порой, из-за этого о рок-музыке у простых людей складывается впечатление, что это музыка мудаков. Но это не так.
Рок-мудак отличается от других рок-музыкантов своей гипертрофированной самовлюбённостью, он обидчив, плаксив и часто агрессивен. А еще он чертовски упрям и железно уверен в том, что весь мир ему должен только за то, что он есть. И что бы не делал рок-мудак – он считает, что делает это правильно, красиво и стильно. Соответственно музыка, которую он исполняет, при всей своей глупости и безвкусности – для рок-мудака она прекрасна и гениальна. И он обязательно будет убеждать в этом окружающих, навязывать ее, заставлять более слабых своих коллег ее исполнять. Снова и снова. Но при всём при этом, рок-мудак, может играть на своём инструменте технично, иметь музыкальный слух, может быть хорошим исполнителем (но не автором).
Любимые направления для рок-мудака – это хеви-метал и говнорок (в разных вариациях и разновидностях). В хеви-метале рок-мудаки впереди планеты всей. Культовой группой для них является «Ария» и ее подвиды («Кипелов», «Маврик» и т.п.). В последнее время можно часто встретить группу «Пилигрим» - группа полностью состоящая из рок-мудаков. Можно сказать – эталон. Среди рок-мудаков, тяготеющих к панк-музыке – культовой является группа «Король и Шут».
Внешность рок-мудака говорит сама за себя – длинные волосы, кожаные штаны, на ногах – остроносые ботинки, в качестве аксессуаров часто используются браслеты к металлическими кнопками, цепи, перстни, реже - тёмные очки (глаза рок-мудака сияют огнём, он их считает очень красивыми, поэтому не любит прятать).
На фотографиях рок-мудак всегда с серьезным сосредоточенным лицом - хмурые брови, мужественный воинственный взгляд, уголки плотно сжатых губ опущены вниз.
В руках он держит свою любимою гитару, сделанную, конечно, на заказ – футуристической раскраски а-ля «бешеный леопард», или показывает пальцами «козу» (выставленные вверх указательный палец и мизинец). Именно по фото можно точно сказать – мудак он или нет. Потому что все рок-мудаки на снимках выглядят абсолютно одинаково – пафосно и по-идиотски – как бы изображая средневековых воинов, готовящихся к битве с многократно превосходящими силами противника. Хотя, иногда, они позируют в профиль, задумчиво глядя вдаль.
Вообще, в своём творчестве рок-мудаки, прямо или косвенно, культивируют образ героического подвига. Во время концертов, играя на гитаре или крича что-то в микрофон, рок-мудак всегда изображает крайнюю степень страдания, боль, мучения, предсмертную агонию человека, закрывшего грудью амбразуру. Но это и понятно – он абсолютно уверен в чрезвычайной важности своих песен. Мечта романтически настроенного рок-мудака – умереть на сцене, допев свою последнюю песню перед многотысячной аудиторией.
Еще одна важная отличительная особенность рок-мудака – это его прозвище. Это не только творческий псевдоним, но и кликуха, которая используется в повседневной жизни. Обычно, своё прозвище рок-мудак придумывает себе сам, а потом усилено культивирует его в сознании своих товарищей. Наиболее характерные и часто встречающиеся прозвища – «Снэйк» (иногда «Змей»), «Харлей», «Угар», «Джимми». Хотя его коллеги за спиной обычно называют его - чмо, гандон, хуйло и т.п.* Свои прозвища рок-мудаки пишут на пластинках, на своих сайтах, используют в качестве ника (юзер-нейма) на форумах, в чатах в Интернете. Кстати, самое большое сборище рок-мудаков в виртуальном пространстве одновременно наблюдается тут http://www.musicforums.ru/
Еще хуже дело обстоит с названием группы, где играют рок-мудаки. Они ведь никогда не назовут свой ансамбль, например «Нам пипец», а предпочтут что-нибудь тупое, «туманное» и, конечно пафосное – типа «Карфаген», «Армагеддон», «Чорный дракон», «Падший ангел» и т.п. Названия могут быть и на английском языке, но суть остаётся одна.
Как я уже говорил, музыка рок-мудаков, при всей техничности, грамотности исполнения, сама по себе является унылым говном, которое нормальный человек слушать дольше нескольких минут не в состоянии. Вообще, рок-мудак не может придумать ничего своего - оригинальной мелодии, запоминающейся и разящий наповал, поэтому он пытается копировать известных исполнителей, но делает, это настолько бездарно и бессмысленно, что в конечном итоге, слушать подобные «произведения» просто противно. (Это касается не только музыки, но и внешности и манере держаться на сцене – всякий рок-мудак обязательно будет «косить» под другого, более знаменитого рок-мудака).
Тоже самое и с текстами песен – рок-мудак считает себя поэтом, любит пофилософствовать на пустом месте, каждое его слово – это «откровение», каждая фраза "эпохальна" и "монументальна". Часто рок-мудак поёт на английском. В силу своей тупорылости, он уверен в том, что рок-песни будут лучше звучать по-английски, особенно если их исполнять с рязанским акцентом и сочинять самому – чтоб получился еще более идиотский набор слов, который может повергнуть в ужас человека, знающего английский язык.
Вот что я думаю в общих чертах о рок-мудаках.
А есть ли женщины среди рок мудаков? – спросите меня вы. Я думаю, что среди женщин рок-мудаков в разы больше, чем среди мужчин, но там существуют свои особенности. Если посмотреть внимательно, как показывает практика – если женщина не наркоманка, не алкоголичка, не лесбиянка и не шизофреничка – то в рок-музыке она не сделает ничего интересного, увы…
Вернусь с того с чего начал – рок-мудаки , являясь очень активной частью рок-тусовки, бросаются в глаза, плодятся и размножаются в геометрической прогрессии, и из-за этого, к сожалению, рок-музыка, в глазах общественности окончательно превращается в прибежите идиотов. С другой стороны – а почему и нет?